https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Сытый голодного не разумеет

             Андрей Александрович Клишас возглавляет Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представляет Совет Федерации в Конституционном суде и Генеральной прокуратуре России. Образно говоря, это высоченная стена, через которую не перелезешь. Если уж у Андрея Александровича сложилось мнение по тому или иному закону или законопроекту, его, как говорится, не перешибешь. Между тем, диссертации Клишас готовил по темам, далеким от российского правоведения. Например, кандидатская диссертация была посвящена такой теме: «Процедура ампаро как форма конституционного контроля в Мексике», ученую степень доктора юридических наук Андрей Александрович получил за труд «Конституционный контроль и конституционное правосудие в зарубежных странах».
       Интерес к заграничному миру, наверное, не случаен, если принять во внимание, что Андрею Клишасу, по информации газеты «Ведомости», принадлежит в Швейцарии домовладение общей площадью 432 кв. метра и земельный участок площадью 1000 кв. метров. Да и в России угодья поражают размерами: 1589 кв. метров для личного подсобного хозяйства и участок под жилищное строительство в размере 75200 кв. метров, шесть участков под индивидуальное жилищное строительство в размере от 690 до 5850 кв. метров, а также садовый участок в размере 1200 кв. метров. В 2012 году с задекларированным семейным доходом в размере 284 млн. рублей Клишас занял 29-е место в рейтинге доходов российских чиновников, составленном журналом Forbes. А еще у Андрея Александровича имеется коллекция наручных часов оценочной стоимостью более 163 миллионов рублей. На встрече в Смоленске со студентами, будущими юристами, он поведал информацию, что содержит 30 собак – от охотничьих пород до маленьких терьеров.
        Можно только порадоваться за Андрея Клишаса, что он самодостаточный, зажиточный человек. Говорю это искренне и без всякой зависти. Не может выходец из богатой еврейской семьи, где отец был генеральным директором, а мать совладелицей компании «Аверс», не быть богатым. Вот и Андрей Александрович на заре трудовой деятельности занимал высокий пост в ОНЭКСИМ-банке, затем стал председателем совета директоров ЗАО «Холдинговая компания «Интеррос», президентом компании «Норильский никель». Из структур Владимира Потанина Клишас вскоре перешел в состав Норильского городского Совета депутатов, что позволило ему получить кресло в Совете Федерации. Сенатор развил бурную законотворческую деятельность, результатом которой стали Закон о наказании за надругательство над флагом и гимном, пакет федеральных законов о недостоверных новостях, закон о «суверенном интернете», закон о СМИ – «иностранных агентах», законопроект о реформе региональных органов власти.
      При ответе на вопросы студентов – будущих юристов Андрей Александрович жестко противопоставил предпринимателей и граждан. С предпринимателей, по его умозаключению, спрос гораздо строже, даже если это руководитель средства массовой информации или издатель – одиночка. Вот и пресловутые обязательные экземпляры, которые редактор обязан в течение семи дней безвозмездно доставить в ИТАР-ТАСС для федеральных библиотек – это, в трактовке Клишаса, не федеральный оброк XXI века, не принудительное отчуждение имущества редакции, а производственные расходы, которые редактор имеет право отнести на себестоимость. Или, как это часто бывает на практике, на убытки. Не случайно количество печатных изданий в стране в разы уменьшилось по сравнению со временем до принятия ФЗ-77 от 29 декабря 1994 года, когда законом был введен по сути федеральный оброк. Не случайно тиражи оставшихся на плаву печатных изданий также сократились в сотни раз.
         Андрей Клишас высказал на встрече со студентами в Смоленске свое твердое убеждение, что обязательные экземпляры – это мера для популяризации изданий. Электронная версия, которую каждый редактор обязан направить в государственную библиотеку, не позволяет знакомиться с региональной прессой тем, у кого нет Интернета. А таких мест, к сожалению, в России много, как поведал студентам Клишас. Ему вторил смоленский депутат Андрей Моргунов, который вел эту встречу. Мол, даже в Смоленской области много поселений, где отсутствует Интернет. И то, что журнал распространяется по всей стране, это замечательно и благо для редактора. Как тут не вспомнить интервью председателя Союза журналистов России Владимира Соловьева, который на мой вопрос, озвученный коллегой, главным редактором «Нового вторника» Леонидом Арихом, сказал буквально следующее: «Сам по себе экземпляр – некоторый рудимент тех времен, когда все держалось на печатной прессе, когда было необходимо этот экземпляр обязательно отправлять. Мне кажется, этот порядок стоит пересмотреть. Было бы, наверное, правильно принять какое-то решение на уровне правительства. Это мое мнение».
        И еще Владимир Геннадьевич назвал отправку изданий на бумажном носителе в XXI веке анахронизмом. Государство выделяет библиотекам огромные деньги на оцифровку книг и периодики. Тем не менее, количество доставляемых в Москву экземпляров газет и журналов не уменьшается. Содержащиеся на бюджетные деньги районные и межрайонные газеты не только похожи друг на друга по тематике и содержанию (кроссворды, программа телевизионных передач, советы огородникам и различные занимательные факты из Интернета), но и являются фактически макулатурой, складируемой в хранилищах библиотек. Во время СВО, когда каждая копейка на счету, такое разбазаривание государственных средств я считаю недопустимым. А что касается частных изданий, которые выпускаются малыми предприятиями, то принудительное отчуждение имущества, как сформулировано в Конституции РФ, или, по трактовке Клишаса, принудительные производственные расходы редакций, являются чистейшей воды подрывом экономики средств массовой информации.
             При регистрации СМИ указывается территория распространения. В нашем случае, это Смоленская область. Я бы еще понял, если бы обязательные экземпляры оставались только в регионе. А они почему-то доставляются в Москву, которой местные новости, полагаю, не так интересны. И почему передачу газет и журналов, если они кому-то в Москве нужны, не осуществлять через собственную библиотечную сеть Министерства культуры? Заодно выделить региональным библиотекам денежные средства на предварительное и полноценное возмещение затрат редакций, в полном соответствии с п.3 ст.35 Конституции РФ. У редакторов и без функций экспедиторов масса обязанностей, прежде всего, творческих.
           Что же касается стенаний по отсутствию в ряде мест Интернета, то позаботились бы г-н Клишас и примкнувший к его мнению Андрей Моргунов о проживающих на этих территориях бабушках и дедушках. Пенсионерам для записи к врачу в районную поликлинику или ЦРБ нужно встать на очередь через Госуслуги, то есть, используя Интернет-ресурс.
Так что сегодня Интернет необходим не только для чтения газет и журналов, но и для заботы о собственном здоровье граждан.
          Похоже, об этом не задумываются «народные избранники». И шансов на то, что будет изменен ФЗ-77 от 29 декабря 1994 года, судя по ответу Андрея Клишаса, нет никаких. Во всяком случае, до тех пор, пока он возглавляет Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

                                                                                                                                                              Фото Марины Печкуровой.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12