https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Без строительного контроля не будет качества

   

 Признаться, трудно было поверить, чтобы в дотационной Смоленщине, которая уже более двадцати лет плетется в конце рейтинга по уровню социально-экономического развития и основным показателям уровня жизни населения, появился флагман всероссийского масштаба, да еще в дорожной отрасли. Ведь смоленские дороги давно стали притчей во языцех: хуже наших дорог я, например, нигде не видел. Но благодаря настойчивости и грамотному управлению основатель ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» Владимир Борисович Салтыков более 17 лет назад с нуля создал в Смоленске фирму, которая стала признанным лидером по строительному контролю в стране.

   

 - Владимир Борисович, общепризнанно, что «Смол-ДорНИИ-Проект» является одной из ведущих инженерных организаций в дорожном хозяйстве Центрального федерального округа и даже страны. Как происходило становление компании?

     - Все мы выходцы из СССР. В 1988 году была принята программа по возрождению Нечерноземной зоны РСФСР, после чего последовало решение открыть в Смоленске филиал Всесоюзного института дорожников. Специалистов со всей страны собрали для работы в Смоленске. Были приезжие специалисты из Москвы, Тюмени, Омска и Баку, а я прибыл из Душанбе. После распада Союза началась приватизация, и я совместно с костяком коллектива создал новую фирму взамен обанкротившегося филиала московского НИИ. Основным видом деятельности стал строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и сооружений на них. Кроме того, мы занялись проектированием и инженерными изысканиями дорог и искусственных сооружений, а также диагностикой и паспортизацией, созданием и внедрением геоинформационных систем для управления автомобильными дорогами и научно-исследовательскими работами, которые включали в себя экспертные и консультационные услуги.
     Среди объектов, на которых мы вели строительный контроль, были такие гиганты, как скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева», центральная автомагистраль города Сочи, вступившая в строй к Олимпиаде, Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Сейчас мы ведем контроль на одном из самых значимых объектов Санкт-Петербурга - «Подключение Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом», также осуществляем контроль за строительством обходов города Волгограда и города Тамбова. Эти объекты должны быть завершены в 2025 году.
     В настоящее время мы работаем в десяти регионах страны. К сожалению, в Смоленской области практически нет заказов. В 2007-2011 годах мы активно сотрудничали со «Смоленскавтодором», проектировали, проводили диагностику и обследование областных дорог, разрабатывали концепцию и программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог Смоленской области на 2009-2020 годы. В прошлом году мы осуществляли строительный контроль за ремонтом дорог по улицам Кирова, Рыленкова, Маршала Еременко и на Московском шоссе. В этом году мы пока не задействованы на смоленских объектах. Но и без Смоленска работаем по контрактам в соседних областях. Например, в Брянске осуществляем строительный контроль за реконструкцией аэропортового комплекса, а в Московской – за строительством северного обхода г. Лобни, подготовкой территории под строительство обходов городов Балашихи и Ногинска. Также на сегодня открыты подразделения в Твери, Курске, Санкт-Петербурге, Волгограде, Анапе и планируем открытие подразделения в Набережных Челнах. 

     - Владимир Борисович, поясните, пожалуйста, для непосвященных читателей, какой груз ответственности лежит на организации, осуществляющей строительный контроль.

     - Организация полностью берет на себя ответственность за реализацию проектных решений. В случае брака, на который не прореагировал строительный контроль, мы понесем существенные финансовые потери, санкции весьма серьезные. Поэтому используем сертифицированную систему управления качеством в соответствии с международными стандартами. Испытательная лаборатория нашего Общества имеет аттестат аккредитации в системе ГОСТ Р. Руководит лабораторией опытный специалист Татьяна Павловна Житникова. База данных всех испытаний хранится в федеральном реестре. Наша лаборатория располагает всеми необходимыми ресурсами - это квалифицированный персонал, оборудование и приборы для испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов. Лабораторный контроль – неотъемлемая составляющая процесса строительного контроля, он осуществляется на всех объектах, где мы работаем.
     Кстати, наши лабораторные посты оборудованы и работают на объектах Московской области, Волгограда, Петербурга и Твери.
     В нашей организации трудятся 200 человек. Костяк составляют смоляне, которые вместе со мной со времен основания фирмы. Большинство специалистов строительного контроля находятся на объектах в других регионах, там мы стараемся привлекать и местных экспертов.
     В начале 2022 года я передал бразды правления в ООО сыновьям. Старший стал генеральным директором, а младший его заместителем. Познавая производственный процесс с детских лет, они начинали работать со мной в лаборатории и на диагностике автомобильных дорог. Сыновья получили высшее образование по дорожному строительству, а до института мой младший сын, например, обучался в Смоленском строительном колледже. В этом учебном заведении наши специалисты ведут практические занятия и читают лекции, а я являюсь председателем Выпускной экзаменационной комиссии по дорожной специальности.
     - Что и говорить, Владимир Борисович, Вам можно гордиться тем, что дети продолжают Ваше дело, что фирма востребована везде по России – даже в московском регионе, который зачастую живет обособленной от остальных россиян жизнью. Что же касается востребованности Смол-ДорНИИ-Проект в Смоленске, то я могу сделать вывод: когда у Вас здесь будет непочатый край работы, это будет означать, что местные чиновники повернулись лицом к народу и искренне желают не набить собственные карманы, а добиться долговечности автомобильных дорог в регионе.

Интервью вел Владимир Коренев.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12