Почему тормозят посадки?

   Коррумпированные чиновники и их покровители научились обходить кару за преступления. Один из «приемов» - опорочить заявителя, будто он преследует корыстные цели. Находят, например, «двойника» - бизнесмена в той сфере, по делам в которой в правоохранительные органы и руководству страны подавались жалобы. Рославльского правдоруба Игоря Токарева, о котором недавно рассказывалось на сайте журнала «Смоленск», назвали «бескорыстным активистом», имевшим якобы более двухсот госконтрактов в сфере фармацевтики. Не пощадили даже руководителя ТО Росздравнадзора России по Смоленской области Сергея Гаврилова, которому по службе положено контролировать смоленское здравоохранение и бороться со злоупотреблениями и преступлениями в этой отрасли. Его обвинили в попытке представить вице-губернатору Макаровой московского чиновника в качестве интересанта на смоленскую фармацию.
   Свалить с больной головы на здоровую – давний прием в политике. Сегодня главные врачи центральных районных больниц региона стали заложниками их собственной беспринципности, когда под нажимом тогдашнего куратора здравоохранения области Оксаны Лобода согласились принять так называемые передвижные ФАПы, оказавшиеся на практике ухудшенным вариантом обычных ГАЗЕЛей, только без места для пассажира и с узким проходом, в котором затруднительно вести прием больных. Сегодня главврачей наказывают за невыполнение планов-графиков выезда этих машин. А те, тем не менее, как могут, сопротивляются. Ведь за первичный осмотр пациента в удаленной деревне ФОМС перечислит больнице примерно сто рублей, а одно только топливо потянет на тысячу рублей. Да еще тысячу надо выделить на заправку другой машины, в которой повезут фельдшера.
   Чаще всего главврачи попросту игнорируют указания и устрашения начальника департамента по здравоохранению Ольги Стунжас. Идут на все тяжкие: либо посылают ФАПы на «отстой» в пригородный поселок, либо заполняют липовые путевые листы, либо все-таки подчиняются, но усаживают в машину персонал на табуретках, чем подвергают водителей и себя штрафам ГИБДД и, не дай Бог, возбуждению уголовных дел в случае аварий.
   На днях эксперты регионального отделения ОНФ провели очередной рейд по проверке соблюдения планов-графиков выезда передвижных ФАПов. В тех деревнях Велижского, Хиславичского, Ельнинского и Краснинского районов, в которых побывали «фронтовики», не то что в день проверки, но отродясь не видели таких «чудо-машин». А вот в деревню Тушино Кардымовского района передвижной ФАП все-таки добрался! В нем прибыли врач, фельдшер местного пункта, медсестра (сидели в машине на табуретках). Но прием проводили в стационарном фельдшерско-акушерском пункте. В деревне Шубки Руднянского района в день проверки передвижного ФАПа не оказалось. Правда, со слов местного фельдшера, машина была семнадцатью днями ранее, и использовали ее для гинекологического осмотра (там есть специальное кресло). Что касается качества такого осмотра в автомобиле, где нет даже условий, чтобы раздеться, а фельдшеру или врачу надо встать в специфическую позу, чтобы что-то увидеть, то комментарии могут быть лишь негативные. Мне невольно вспоминаются слова из «Подмосковных вечеров»: что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня. Машину стоимостью свыше пяти миллионов рублей использовать для гинекологического осмотра – это невиданная щедрость! Как кабинет гинеколога передвижной ФАП использовался и в Смоленском районе: 18 ноября машина должна была быть в Санниках, а оказалась в Богородицком.
   В свое время СУ СК России по Смоленской области возбудил уголовное дело по фактам ненадлежащего исполнения чиновниками обязательств по поставкам передвижных ФАПов в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение». Но как сообщил мне в ответе на мое обращение начальник отдела областной прокуратуры М.А. Потапов, уголовное дело было прекращено за отсутствием в действиях должностных лиц каких-либо составов преступлений. Теперь вот СУ СК России по Смоленской области возбудил уголовное дело в отношении заместителя начальника департамента Смоленской области по здравоохранению О.С. Степаненко за превышение должностных полномочий. Судя по тому, что он не отстранен от исполнения обязанностей хотя бы на время расследования, и это уголовное дело будет «успешно» закрыто. Теперь вот уже более семи месяцев «скидывается» из одной правоохранительной системы в другую материал по закупке по завышенной цене и без регистрационных удостоверений палатных рентгенов, которые экспертизой признаны опасными для здоровья пациентов. Материал «осел» в прокуратуре Ленинского района Смоленска, и под различными предлогами ему уже более трех месяцев не дают хода. Кстати, приемку палатных рентгенов осуществлял тот же г-н Степаненко.
   Но о закупке палатных рентгенов я намерен подготовить отдельную публикацию. Фактов, как говорится, выше крыши.
   А в заключение этих заметок хочу добрым словом вспомнить незабвенного Владимира Степановича Борзыкина, руководившего многие годы и прокуратурой области, и прокуратурой города, возглавлявшего Арбитражный Суд Смоленской области. Владимир Степанович не уставал повторять, что долг надзорных органов – доводить до сведения общественности, почему то или иное дело возбуждено или прекращено. Граждане обязаны знать факты. А в нынешние времена тайной следствия прикрываются даже по делам давно минувших дней. Наверное, стыдно, в лучшем случае, за беспринципность?


На снимке: передвижной ФАП – настоящий, а не такой, какие поставили в Смоленскую область за выделенные по национальному проекту «Здравоохранение» 95 миллионов рублей.

Фотогалерея

Добавить комментарий