Контрасты "скорой помощи"

   Приятно было прочитать в социальных сетях, что тульский опыт организации работы «скорой помощи» одними из первых изучали специалисты из Смоленска. Значит, стремимся идти в ногу со временем, внедрять у себя новое и передовое! Тем удивительно было прочитать в Интернете про организацию медицинской помощи в поселке Озерном. Там, по информации одного из интернет-изданий, перевод «скорой помощи» под единое управление в Смоленск привел к проблемам с обслуживанием больных. Издание приводит примеры, когда из-за задержки с прибытием машины умирали люди. А все дело, как считают обратившиеся в прессу жители Озерного, в том, что пациентов везут не в поселковую больницу, а в Смоленск. Это 240 километров в оба конца. В смене работает один фельдшер, и он не успевает на все вызовы.
   Что и говорить, весьма правдоподобная информация. Читатели могут назвать десятки примеров, когда «скорая» не соответствовала своему названию, и в результате наступали летальные исходы.
   Но у меня не поднялась бы рука обвинять смоленских медиков в том, что они решились на реформу «скорой помощи». Просто все новое не сразу внедряется гладко. Бывают накладки и шероховатости. А опыт Тулы доказывает, что за централизацией службы – будущее.
   В городе оружейников создали региональный центр медицины катастроф. Набрав номер 103, пациент ждет ответа не более 13 секунд. В сутки медики успевают обслужить около двух тысяч больных. Такие оперативность и эффективность достигнуты благодаря внедрению цифровых технологий.
   На пульте центра каждая машина имеет свой цвет. Желтый – осуществляется выезд на вызов, синий – машина свободна, зеленый – нуждается в заправке, красный – отправилась на ДТП. Нахождение карет «скорой помощи» и расстояние до места вызова высвечиваются на карте. Медикам доступна и вся информация о заболеваниях пациента, а также история его обращений в скорую. Выездная бригада получает данные на планшет и при необходимости делает вызов участкового врача, чтобы родственники или сам больной не тратили потом время и нервы на дозвон до поликлиники.
   Кстати, цифровая система в Туле работает уже не первый год и постоянно совершенствуется. Думается, тульский опыт будет внедрен на Смоленщине, и в будущем возможных накладок, как в поселке Озерный, у нас в области станет гораздо меньше.



Фотогалерея

Добавить комментарий