Строительная хватка Сергея Диченкова

Был момент, когда он мог перейти на работу в областные структуры. Мэр Смоленска Михаил Зысманов сетовал на то, что в межбюджетных отношениях областные власти по сути грабили город: оставляли на муниципальные нужды гораздо меньше трети бюджета региона – душевой «квоты» по числу жителей. Не говоря уже о том, что вклад областного центра в доходы общей казны фактически составлял львиную долю. Предстояли выборы в областную Думу первого созыва. Михаил Гаврилович задумывался о том, чтобы направить в региональный парламент человека, поработавшего в муниципалитете, душой болеющего за город, готового отстаивать его интересы. И выбор пал на Диченкова. Сергей Степанович «отбрыкивался» от предложения мэра, как только мог. Напрасно мы с Зысмановым его уговаривали – он ни в какую:  я, мол, строитель, а не бумажная крыса. И тут двери открываются, и в кабинет входит Сергей Антуфьев, совсем недавно назначенный заместителем мэра по социальным вопросам. Диченков засиял: «На ловца и зверь бежит! Вот тот, кто нам нужен! Депутатские дискуссии – это для него!». Так мы благословили Сергея Владимировича на парламентскую деятельность. А тот, кстати, вскоре забыл, какую перед ним задачу ставил мэр. И город продолжили обделять по финансированию.

Но это я чуть отвлекся от рассказа о юбиляре. Хотя как знать: полагаю, читатели представили себе человека, привыкшего к конкретной работе.

А родился Диченков в самом маленьком городке Брянской области, находящемся в двух километрах от Белоруссии и восьми километрах от Украины.  Город расположен по обе стороны реки Злынка, от которой он получил свое название. В 1682 году здесь, в Стародубской волости, в урочище Плоховка, переселенцами из рай­она реки Ветка был образован старообрядческий скит. К началу XVIII века на его основе сложилась слобода Злынка, в которую частично вошли соседние села Денисковичи и Лысые. Поселение входило в Чолховскую волость Стародубского полка.

Стародубский полковник Михаил Миклашевский, которому принадлежали в ту пору земли в округе, не препятствовал расселению беглых, поскольку они становились его подданными и платили подать.

В 1770 году вместе с волостью Злынка пожалована Екатериной II графу П. А. Румянцеву.

В конце XIX века этот населенный пункт стал посадом Черниговской губернии и до начала XX века славился своими плотниками и кожевниками. В Злынке сложился своеобразный облик застройки, состоявшей из домов, богато украшенных пропильной резьбой.

Может, страсть к строительству и к красоте построек у Диченкова генетическая? Может, его древние предки строили такие дома, чтобы они были на загляденье красивыми?

Как знать. Вот только в жизни больше пришлось Диченкову заниматься не жилищным, а промышленным строительством. После окончания вуза его распределили сначала в Брянск, но потом выяснилось, что однокурснице Матрене, вышедшей замуж за брянского парня, потребовалось место именно в Брянске. И направили Сергея в Рославль. Там молодой специалист начинал мастером в строительном цехе вагоноремонтного завода, вскоре стал начальником этого цеха. Результаты говорили сами за себя, и горком партии направил Диченкова управляющим в только создававшийся трест «Рославльпромстрой». А позже стал он главным инженером в тресте «Смоленскпромстрой». Это ведущее строительное предприятие Смоленска в те годы вело работы на территории всей области. И Сергея Степановича часто посылали выправлять так называемые завальные объекты. Выдюжил, проявлял удивительную стойкость. Наградой стали многие завершенные строительные работы. Особенно большой вклад Диченков внес в строительство Рославльского завода «Автозапчасть» и в реконструкцию Смоленского ДСК. По представлению министра строительства СССР Караваева Сергея Степановича удостоили ордена «Знак Почета». Высокую награду ему вручал первый секретарь обкома КПСС Иван Ефимович Клименко.

Еще совсем недавно Диченков был, как теперь модно стало говорить, работающим пенсионером. Но годы берут свое. Хотя  энергии у него и сегодня на десятерых хватит. Таков уж характер! Потому дает бывалый строитель советы молодым коллегам. И те прислушиваются к мнению Диченкова. А это значит – традиции продолжаются!

Фотогалерея

Добавить комментарий