https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Закупки под забор

В 2019 году в Смоленскую область поставили три передвижных медицинских комплекса - в Рославльскую, Вяземскую и в областную клинические больницы. Эти комплексы предназначались для выезда в сельскую местность на осмотр населения, постановку диагнозов и даже чтобы осуществлять лечение больных. Департамент Смоленской области по взаимодействию с административными органами проверил работу этих комплексов и установил: поставленное оборудование не соответствует указанному в приложении к регистрационному удостоверению. Было направлено письмо в территориальный орган Росздравнадзора с просьбой дать свое заключение. Территориальный орган провел внеплановую проверку с отбором документации по медицинским изделиям. Были собраны товарные накладные, счета, договоры, проверены все регудостоверения. И эти документы  выслали в Москву. Центральный аппарат принял решение о направлении сотрудников НИИ медицинской техники Росздравнадзора для проведения проверки в одной из больниц, а именно, – в Рославльской ЦРБ. После проведения проверки было дано заключение, что данный комплекс не соответствует регудостоверению, представленному в документах поставки. Получив такое заключение, Центральный аппарат Росздравнадзора, который в единственном лице обладает правом выписки регистрационных удостоверений на медицинские изделия, направил в регионы информационное письмо с запретом использования данных комплексов на всей территории России. Также было рекомендовано территориальным органам Росздравнадзора провести комплексные проверки по наличию этих комплексов, и в случае их использования по прямому назначению, принять запретительные меры. Что и было сделано.

Далее в Смоленске, например, начались судебные разбирательства между департаментом по здравоохранению и поставщиком комплексов. Поставщик утверждал, что комплекс использовать можно, и если есть какие-то замечания, то он их будет устранять.  Дорабатывать данные медицинские изделия можно. Но все доработки, которые вносит производитель, включаются в перечень к новому регистрационному удостоверению. И получать его придется в Центральном аппарате Росздравнадзора России. Но прежде должны пройти все испытания в НИИ медицинской техники. Это, кстати, в последующие годы было сделано, и арбитражный суд разрешил использование комплексов. Но в территориальный орган не направлено письмо судом по видам использования этих комплексов на территории области. Как стало известно редакции, 10 января 2021 года руководитель Смоленского территориального органа Росздравнадзора вызывался в суд общей юрисдикции в качестве свидетеля на уголовный процесс, в ходе которого как раз ведется разбирательство действий бывших должностных лиц департамента по здравоохранению при закупке этих комплексов. Следовательно, пока судебная система не определилась, можно ли использовать комплексы по прямому назначению. Но автомобиль, который предназначался под медицинские цели, вполне можно использовать как транспортное средство. В будке необходимо было устранить замечания по электросети, по окраске будки, и это сделали. В машине может работать врач, которого на место придется доставлять другим транспортом.

Впоследствии в Смоленскую область поставили медицинские комплексы с установками для флюрографических обследований, а также с маммографическими установками. Следственное управление привлекло территориальный орган Росздравнадзора к проверкам этих комплексов. У специалистов федеральной структуры не было претензий по флюрографам и маммографам, а у следователей имелись претензии по холодильнику и по тепловой завесе. В приложении к регистрационному удостоверению страной-производителем этих изделий указана Швеция, но изделия заменены российскими. Следователи обратили внимание на то, что цена разная у шведского и российского оборудования. Поэтому работу комплексов  приостановили. Было принято решение провести экспертизу.

Третья поставка – передвижных ФАПов на базе автомобиля «Газель-Некст». Регистрационные удостоверения на ФАПы имеют несколько производителей. Например, в комплексах на базе ПАЗ установлены столы для перевязки, проведения процедур. В машинах есть место, где человек может раздеться. Его кладут на кушетку, и на ней проводят все необходимые манипуляции, как в стационарном ФАПе. А в «Газели» установили гинекологическое кресло, должны были находиться две бактерицидные лампы. При осмотре комплекса сотрудниками ТО Росздравнадзора в наличии имелась лишь одна лампа, вторую потом подвезли, и она так и валялась на полу без закрепления на отведенном месте. Медицинская лавка и небольшой столик, которые после замечаний поставили и прикрепили, оказались без регистрационных удостоверений. Еще в комплексе находились анализаторы крови, расходные материалы к ним и не более того. А так как дорабатывать комплексы самостоятельно нельзя – ни светильник прикрутить, ни дополнительное оборудование установить, заказчик не может их в поставляемом виде использовать. Как такового передвижного ФАПа в такой комплектации и быть не может. А как автомобиль для перевозки анализов, кислородных баллонов и установок, конечно, можно использовать. Но ставить дополнительные сидения та же транспортная инспекция не позволит. Никто на себя не возьмет ответственность  – в случае аварии придется отвечать. А как транспортное средство для перевозки различных грузов никаких ограничений нет.

Напрашивается однозначный вывод: бюджетные деньги, предназначавшиеся для обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными передвижными медицинскими комплексами, фактически выброшены на ветер. А могли  пойти полновесным откатом в кошельки должностных лиц, принимавших решения по этим закупкам.

Как известно читателям, было возбуждено уголовное дело. Вот только у меня лично имеются сомнения, а не ушли ли от ответственности некоторые высокопоставленные чиновники, которые не фигурируют в материалах дела как обвиняемые? Мне, например, непонятно, почему тогдашняя вице-губернатор Оксана Лобода, проводившая пресс-конференции, дававшая интервью той же «Смоленской газете» о преимуществах закупаемых мобильных комплексов, убеждавшая главных врачей ЦРБ закупать комплексы, осталась как бы в стороне. Если нет ее подписи в документах закупок, это не должно, как мне представляется, означать, что высокопоставленная чиновница была, как говорится, не при делах. Коли ратовала за закупки, значит, вплотную занималась ими. Зная о склонности Оксаны Лобода к судебным тяжбам,  еще раз подчеркиваю: я ничего не утверждаю, только высказываю свои сомнения в действиях следователей, которые не имеют к ней претензий. И хотелось бы, чтобы мои сомнения компетентные органы проверили, и если есть к тому основания, опровергли.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12