https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

В каждом из нас сокрыт Эзоп

                                                                                                         Слово власти ничто перед властью слова. 

                                                                Народная мудрость.


     Когда-то давным-давно люди изъяснялись жестами и звуками. Потом появилось слово, ставшее главным в общении и передаче информации от одного к другому или многим, кои и воспринимали слова однозначно.
С развитием цивилизации звуковые сообщения совершенствовались и доведены до такого состояния, что слово в его первоначальном значении для передачи мысли в однозначном значении и понимании трансформировалось в многообразие понимания одних и тех же звуков, слов, выражений в зависимости от желания и понимания принимающего их.
   В процессе общения люди чаще стали использовать недосказанность, измышление, утверждение несуществующего факта как истины, не требующей проверки и подтверждения, а особенно, в сложных ситуациях. Иносказание дало читателю и слушателю понимание, о чем идет речь, что хочет автор сказать, какую мысль передать.
      Во времена далекие, да и настоящие, надо полагать, не всегда приветствовались правда или свободное выражение мыслей, знаний и информации, без страха быть подверженным освистанию, или того хуже, преследованию. Такое в истории человечества бывало неоднократно и присутствует ныне.
   Так что же делать, когда распирает и хочется сказать, поделиться знаниями, секретами, да и просто кричать и петь, но не как все, а по-иному, по своему видению? Конфликт неизбежен?
   Вот тут и пришло понимания необходимости высказывания без последствий откровенных и печальных. Решение нашлось не сразу, но приняло такие размеры, что стало нормой, применяемой от простого разговора до официального общения (от общения между простыми собеседниками, до специалистов в области конспирации и составителей всего и вся).
     Так появился Эзопов язык как фразеологический оборот, иносказание, тайнопись, опосредованный язык слова, присущий всем говорящим. Язык этот намеренно шифрует основную мысль автора, высказанную не напрямую, за что может быть подвергнут опасности или для сокрытия от посторонних, но посредством намёков, аллегорий или образов. Одним словом, для умного и понимающего читателя.
    Когда появился сей способ, доподлинно не известно. Но взглянув истории в глаза, можно понять, что он появился одновременно с жадностью, подлостью, хамством, властью и другими качествами и достижениями цивилизации. Дошедшие до нас письмена от Эзопа, Аристотеля, Плутарха, Геродота есть ничто иное, как пересказ мифов, идей, взглядов разными людьми, в разное время, но стремившимися передать в своем понимании.
     Наверное, это и не так важно – кто бы ни заложил основы и сочинения басен и эзопова языка, он оказал человечеству большую услугу. И, наверное, это было неизбежно. Книги с баснями древнегреческого автора, пересказанные в стихотворной форме, были популярным инструментом воспитания детей. В искусстве стилизации и совершенствования античных басен состязались сотни авторов, включая Лафонтена и Крылова.
    Иносказания оказались востребованы как никогда, и потому в литературных произведениях того времени упоминались, например, «господа Обмановы» и Савва Намордников, обозначавшие для тех, кто понимал этот язык, представителей правящей фамилии. Но одним лишь переименованием истинных героев своих сочинений авторы не ограничивались. Чтобы писать о социальных потрясениях, прибегали к изображению бурь и природных катаклизмов, использовали иносказание.
     Ярким представителем иносказания стали басни. В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля написано:
БАСНЬ или басня - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование.
     Конечно, каждый объяснит значение слова «басня» по – своему. Басня – это литературный жанр, обычно в стихах, имеющих поучительное значение или мораль. Героями басни часто становятся животные и разные другие существа.
     Получается, что слово БАСНЯ каждый объясняет по – своему. Но смысл все равно один и тот же.
    Баснописец И.А.Крылов, Салтыков-Щедрин и другие писатели довели иносказание до совершенства. Со временем сей язык совершенствовался под эпоху, время и нравы, правителей, что не является исключением и в наше благословенное время, дающее пищу для размышления и фантазии авторов.
     Особенно используется данный жанр изложения в журналистской среде, писателями- сатириками и даже официальной литературой. Примеров тому множество.
      Используя язык иносказания, журналисты, дабы не вызывать гнев власть предержащих и не попасть под санкции в защите чести и достоинства, коих не было отродясь, пытаются донести до читателя нелицеприятные для одних и правдивые для других посылы и сообщить об этом во всеуслышание, не опасаясь преследования за сказанное.
        Но есть и другая сторона этого способа передачи мысли. Иносказание - это своего рода шифр, который может быть раскрыт только тем, кто обладает ключом к нему, заложенном в его интеллекте, сознании, знаниях профессиональных, специальных. К примеру, в официальном издании законов, каким является Конституция, также имеют место иносказания, что называется толкованием, которое предоставлено специальному органу - Конституционному суду ( Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 106. Обязательность толкования Конституции Российской Федерации.
Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Толкование положений Конституции Российской Федерации, устраняющее неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия между положениями международного договора Российской Федерации в истолковании, данном межгосударственным органом, и положениями Конституции Российской Федерации в смысле невозможности исполнения соответствующего решения межгосударственного органа без нарушения этих положений Конституции Российской Федерации, означает, что какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться (приниматься).
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ; в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ).
     Подход к вопросам толкования Основного правового акта субъективен по природе, как осуществляющийся субъектами (людьми, склонными и к ошибке, и к переоценке, и просто так), а потому конъюнктурно — в зависимости от индивидуальной политической ситуации, царящей на момент принятия решения.
     Примером тому служит история с толкованием права одного правителя на долголетие во власти и отказом другому в том же самом, высказанном одним и тем же толковательным органом. Посему и в обиходе используется данный способ даже активней, чем можно предположить.
       Практически все руководящие указания, исходящие от Высшей власти к низшей, независимо от их ветвей, носят код для расшифровки законоположений, т.е. происходит определенная раскодировка определенной информации, в определенный период времени.
     Читая современную журналистику, невозможно не увидеть двоякое изложение событий, которое читатель волен интерпретировать по-своему, а закон позволяет отдельным личностям свою трактовку изложенного, и пока без последствий.
     Отсюда и рождаются всякого рода иски о защите чести, деловой репутации и много другого наносного, несуществующего в природе явления.
     Возникают резонные вопросы. А можно ли судить за двуязычие, многополярность мыслей и их изложение, за иносказание, за сравнение одних с другими? А есть ли неприкасаемые темы для публичного обсуждения? Является ли высмеивание пороков нарушением нравственных устоев и законов текущего по волнам бытия общества в его историческом состоянии?
     Для пишущей братии ясно, что писать нужно, но аккуратно, с использованием всего инструментария и интеллектуального потенциала, чтобы дурак не понял, а умный не сказал, но понял, при этом не смог придраться формально к изложению как к оскорблению, клевете и т.д.
     Многие правоприменители давно знают, что судить за предположение нельзя и невозможно, за сравнение в вопросительной форме, без утверждающего посыла тоже нельзя. Размышления на тему, фантазии, сновидения и художественный вымысел, граничащий с возможным (по предположению) развитием событий по лицам, месту и времени - из того же разряда, не подлежащего преследованию.
     Субъективность действительности такова, что общепринятые каноны и устои для многих не наука и не указ. Отсюда рождается желание в воспаленном мозгу отдельных правоприменителей от сохи по-своему инакомыслить, толковать, экспертничать, дабы угодить кому-то из Верхов на всякий случай. Авось приметят, возвысят, приблизят, поощрят и т. д. по шкале низменных ценностей, о коих не принято говорить, но кои в каждом воспаленном мозгу претендента на повышение не дают покоя его обладателю.
     Примеры тому толпятся гуртом и просятся вылететь наружу для повторения. Однако, справедливости ради, следует сказать, что у каждого свои примеры, своя правда изложения. Оглянитесь и увидите все это. Оно никуда не исчезло, оно с нами, оно в нас. Это есть мы сами. И в зеркало смотреть не обязательно. Там то же самое.
    Здесь происходит таинство слияния личного с общественным, собственного восприятия с указанием свыше, духовное и творческое начало с правотворчеством и толкованием. В каждом из нас сокрыт Эзоп.
     Человек слаб, потому и проявляет себя неадекватно, чтобы заметили, оценили, поощрили, продвинули, возвысили и так далее. Тщеславность движет многими, но не миролюбивость и стремление к истине без ожидания награды.
     Потому и восприятие сих персон следует рассматривать через призму миролюбия, прощения и надежды на их выздоровление.

     За сим, с верой в выздоровление и отыскание своего кода расшифровки толкования явления природы,

           Ваш Макар Зацепин.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12