https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

"А клетку надо просто развернуть..."

Гастроли Донецкого республиканского академического
 молодежного театра в Смоленске

В апреле на сцене Смоленского Камерного театра состоялся показ двух спектаклей Донецкого республиканского академического молодёжного театра, который проходил в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации «Большие гастроли».
Благодаря «Большим гастролям», стартовавшим в нашей стране в 2014 году, российские зрители знакомятся с лучшими постановками отечественных и русских зарубежных театров, масштабные гастроли которых проходят с полноценными декорациями и костюмами, а также основным актёрским составом.
Донецкий республиканский молодежный театр с 18 февраля по 29 апреля 2022 года совершил гастрольное турне по городам Российской Федерации. Труппа проехала по маршруту Новочеркасск – Россошь – Белгород – Курск – Брянск – Смоленск – Великие Луки – Псков – Великий Новгород – Тверь – Калуга – Орел – Воронеж, составившему около 4500 км.
В Смоленск Донецкий РАМТ прибыл 4 апреля из Брянска, показы состоялись 5 и 6 апреля. Далее на пути его следования находился город Великие Луки.
Донецкий республиканский академический молодёжный театр был основан в 1971 году в городе Макеевке Донецкой области как областной театр юного зрителя. Почётное звание «академический» ему было присвоено в юбилейном для театра 2011 году. А в преддверии 50-летия приказом министра культуры Донецкой Народной Республики от 4 февраля 2021 года Донецкий республиканский академический театр юного зрителя был переименован в Донецкий республиканский академический молодёжный театр.
В настоящее время труппа Донецкого РАМТ на 70 процентов состоит из молодых актёров в возрасте до 30 лет. С коллегами постарше их объединяют вдохновенное служение театру, искренняя любовь к зрителям и глубокое уважение к своей профессии.
И это в полной мере ощутили смоленские театралы. Смоляне увидели два спектакля, литературной основой которых является сегодняшняя пьеса. Первый – «Человек из Подольска» по одноимённой пьесе модного современного драматурга Дмитрия Данилова – поставил режиссёр из Ульяновска Александр Лебедев.
Жанр спектакля «Человек из Подольска» обозначен как «оптимистическая трагедия». Спектакль о том, какой могла бы быть полиция, если бы мы жили в идеальном мире. В спектакле Донецкого РАМП полиция не просто исполнительный орган, это полиция нравов и мыслей. Полицейские слушают хорошую музыку, читают серьёзные книги, задумываются о смысле своей профессии и ведут очень странный допрос, который превращается в острую психологическую игру. Оформил спектакль художник-постановщик Владимир Медведь. Спектакль отнюдь не развлекательный, заставляющий думать. Как написала одна из зрителей, «Донецкий молодёжный театр вывернул мне душу «Человеком из Подольска»… И через весь этот сюр сформулировал такую боль. Как много людей живут на автомате! По навязанной схеме. Как легко «ведутся» на навязанные идеалы. Как часто не видят красоты вокруг, в каждом моменте, а живут в ожидании светлого будущего когда-нибудь потом и точно не здесь. Думают, что они в клетке. А клетку надо просто развернуть…»
Второй спектакль, привезенный артистами из Донецка, «Как боги» по знакомой смолянам пьесе известного российского писателя и драматурга Юрия Полякова. В основе пьесы Юрия Полякова современная история о страсти, измене, предательстве, корыстолюбии, о цене, заплаченной человеком за успех. Спектакль заставляет задуматься о безысходных, как нам кажется, ситуациях, уготованных судьбой, задуматься о том, как сделать счастливыми наших близких, как построить отношения с детьми, но, самое главное, как при этом не стать жертвой правильности своего же решения.
В репертуаре Смоленского государственного академического драматического театра им. А.С. Грибоедова не так давно был спектакль по этой же пьесе в несколько более авангардной, чем донецкая, трактовке заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь Виталия Барковского.
В Донецком РАМТ спектакль «Как боги» поставил артист Евгений Романенко. Он же сыграл одну из главных ролей – отставного дипломата Леонида Гаврюшина. Автор сценографии Александр Григоров. Премьера спектакля состоялась в 2020 году. Жанр обозначен как «сцены из столичной жизни».
Зрители с большой теплотой принимали спектакль Донецкого театра, аплодировали стоя, приветствуя артистов. Ну а знатокам театра, думаю, было интересно сравнить сценические версии пьесы знаменитого драматурга.

Фото предоставлены театром.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12