Архив 2013 - 2021 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ОПЯТЬ ВИНОВАТА ПОЧТА?

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

О наболевшем

Владимир Коренев

История, о которой пойдет речь в этой публикации, по большому счету могла рассматриваться как рядовая, обыденная. У нас в быту и не такие проблемы возникают, а в масштабах городского хозяйства имеется масса более глобальных неустроенностей, чем отсутствие тротуара и освещения на отдельно взятой дворовой территории. Но обращения преподавателей музыкальной школы №5 и родителей общеобразовательной школы №29 г. Смоленска по этим, казалось бы, мелким вопросам вызвали повышенное внимание активистов регионального отделения Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию», ряда смоленских СМИ и членов Общественного совета при УМВД России по Смоленской области. Причем, упреки адресовались в первую очередь не местным властям, призванным осуществлять эти работы, а областному управлению ГИБДД, которое, по мнению общественников, не обеспечило контроль за соблюдением безопасности дорожного движения.

Незамедлительная реакция
Почему же две авторитетные общественные  организации и журналисты, как говорится, единым фронтом выступили с критикой руководства регионального управления ГИБДД? Да потому, что, на мой взгляд, в поведении ряда должностных лиц этой уважаемой организации в последнее время проявляются начальствующие нотки повелителей: мол, хотим – игнорируем обращения, и запятую в известной фразе «казнить нельзя помиловать» ставим, где нам заблагорассудится.
Не могу себе представить, чтобы в бытность начальником УМВД России по Смоленской области генерала Михаила Скокова в смоленских СМИ появлялись, несмотря на отсутствие каких бы то ни было запретов,   публикации  или телевизионные  сюжеты  с критикой работы полицейских. Просто-напросто генерал умел предотвратить скандалы, моментально реагировал на обращения журналистов и общественников еще на стадии обсуждения проблемы и ставил на место зарвавшихся подчиненных.
Скажем, однажды я высказал Михаилу Ивановичу свое возмущение тем, что полицейские перед мероприятием в Культурном центре УМВД  не допускали парковку машин смолян  на площадке возле ЦУМа – зарезервировали места якобы для ветеранов органов внутренних дел. Скажу, что на парковку так и не пришла ни одна машина с ветеранами. Но даже если бы были организованы какие-то автобусы, почему им надо парковаться здесь, а не на площадке возле РОВД Ленинского района? Почему постовые останавливали прохожих и не пропускали их мимо здания Культурного центра, вынуждали идти назад 150-200 метров, на светофоре переходить на другую сторону улицы? Если в целях обеспечения безопасности при проведении строевого марша  необходимо было ограничить проход граждан, то можно было установить посты около светофоров и не унижать людей предложениями вернуться назад. Откуда такие барство и неуважение к людям?
Генерал согласился с моими доводами. Он тут же распорядился объявить выговор заместителю начальника полиции, который  отвечал  за проведение мероприятия. И я, совершенно некровожадный человек, был удовлетворен  адекватной незамедлительной реакцией на критику. Сама собой исчезла причина публиковать критический репортаж.

Благосклонность к «нужным людям»
Несколько месяцев назад я попытался помочь в беде участнице дорожного движения. Она на Медгородке попала в аварию в результате наезда другим водителем и получила  телесные повреждения средней тяжести. Но ЭКЦ при УМВД сделал диаметрально противоположный вывод, который совпал с «вердиктом» ГИБДД: якобы виновата женщина. Та заказала независимую экспертизу, благо, удалось раздобыть видеозапись ДТП. Эксперты однозначно высказались: правила дорожного движения нарушил водитель, совершавший поворот на улицу Конева. Однако заключение независимой экспертизы не поколебало позицию ГИБДД.
Редакция опубликовала на сайте журнала в Интернете видеоролик. Он собрал несколько тысяч просмотров. И ни один человек не согласился с выводом ГИБДД.
Почему же гаишники взяли сторону истинного виновника аварии? Ларчик, на мой взгляд, просто открывался: за рулем находился судья областного суда.
Я пошел к генералу. В приемной как раз оказался начальник областной ГИБДД Иван Онищенко. Тот услышал от меня о цели визита к генералу и пообещал: мы разберемся, все поправим.
Увы, срок давности по ДТП вскоре истек, а виновный в аварии судья даже не удосужился хотя бы проявить сочувствие к пострадавшей от его ошибки женщине, добровольно не компенсировал нанесенный материальный ущерб и моральный вред. Что же касается начальника УГИБДД, то он ровным счетом ничего не сделал, чтобы справедливость восторжествовала. По-видимому, с судьями гаишникам выгодно дружить: очень многие составляемые ими протоколы об административных правонарушениях грешат, мягко говоря, процессуальными ляпами. И если оштрафованные водители проявят принципиальность, обжалуют постановления, то придется сторонам рассматривать спор в суде…

 Прятки в кустах
Однажды на спуске в паре десятков метров от знака, извещающего о завершении движения по территории населенного пункта, меня остановил инспектор ДПС. Радар показывал скорость 84 километра в час, хотя на спидометре моего автомобиля значились цифры 78-79. Также был включен видеорегистратор, по «картинке» которого  можно определить истинную скорость. Машина ГИБДД была спрятана на проселочной дороге. Я обратил внимание инспекторов на то, что министр МВД Владимир Колокольцев и начальник УМВД Михаил Скоков категорически запрещают прятаться «в кустах». Также бросилось в глаза, что номер прибора на радаре не совпадал с указанным в копии свидетельства. Не смогли мне инспекторы также предъявить документ, что они прошли обучение по работе с радаром.
В общем, с  протоколом я не согласился. Инспектор сделал отметку в протоколе, когда и куда я могу явиться на комиссию. Но в районном отделении в назначенный день мне сообщили, что протокола на меня у них нет.
Решил, что разобрался в конфликте заместитель начальника областного управления ГИБДД Алексей Торгачев. Его я просил вмешаться, передал ему копию протокола и по электронной почте переслал фотографию, свидетельствующую о том, что автомобиль ДПС не находился в поле зрения водителя. Но г-н Торгачев преспокойно ушел в отпуск…
Протокол вскоре оказался в городском отделении ГАИ. Оказывается, из-за мелкого шрифта мою подпись можно было рассматривать как относящуюся к строке, где дается согласие на рассмотрение вопроса по территории проживания водителя. И я получил постановление о наложении на меня штрафа. Не поленился съездить в Ситники, откуда мне отправляли письмо. Там мне сказали, что конверты им выдают только на отправку постановлений, а вызов на комиссию осуществляет городское управление МВД, расположенное по улице Попова,20. Вот, пожалуйста, отметка – номер письма. А раз вы его не получили, виновата почта…
Адвокаты редакции настоятельно рекомендовали обратиться в суд. Но решил не тратить драгоценное время. Тем более  что 250 рублей – не самая большая потеря для семейного бюджета. Сегодня уже сожалею о том, что, во-первых, не вызвал через дежурную часть должностных лиц, уполномоченных решать вопрос о медицинском освидетельствовании  одного из инспекторов, а, во-вторых, не обжаловал в суде постановление.
Об этой истории рассказываю  для того, чтобы и в смоленском регионе, как в ряде других по стране, запретили инспекторам ДПС пользоваться ручными радарами. У меня лично уже нет доверия к местным инспекторам дорожного движения. Да и сегодня в их услугах по выявлению лихачей надобности нет: в области  более 90 процентов штрафов за превышение скоростного режима движения выписывается по автоматической фиксации.

«Кооператив» по ловле
«чайников»
Представьте себе состояние автолюбителя, у которого разболелся зуб. Он едет к врачу с единственной мыслью: побыстрее получить медицинскую помощь. И особо не смотрит по сторонам.
На въезде в бюджетное учреждение «Стоматологическая поликлиника №1», что на Колхозной площади за зданием старого автовокзала,  слева ежедневно паркуются сотни машин. Многие из них потом эвакуируются. Оказывается, на почтительном расстоянии от крайнего ряда парковки весит знак 3.27 «Остановка запрещена». Ниже – табличка 8.2.3 «зона действия» (стрелка вниз) и табличка 8.24 «работает эвакуатор».
С учетом того, что паркуются машины влево от знака, смею предположить: 9 из 10 водителей не увидят табличек, особенно если они  закрыты другими припаркованными машинами.
Но это, по-видимому, и является целью тех, кто устанавливал знаки, и тех, кто собирает штрафы за нарушение правил парковки. Ведь на соседней платной стоянке заработают с машины за час максимум сто рублей, а тут в считанные 5-10 минут «вдруг» появляются инспектор ДПС и эвакуатор. За эти считанные минуты  работы «кооператива» водитель в итоге заплатит 6150 рублей за эвакуатор и штрафстоянку  плюс штраф 1500 рублей.
Меня заинтересовало: с чего бы это на территории, где напрочь отсутствует какая-либо помеха дорожному движению, установлена табличка «работает эвакуатор». Посмотрел законодательные акты и с удивлением обнаружил, что отсутствует какая-либо регламентация ее применения. В управлении дорожного хозяйства администрации г. Смоленска мне пояснили, что на этом участке городской земли местные власти никаких дорожных знаков не устанавливали. Никто иной  не вправе хозяйничать на городской земле. По установке знаков в управление обращалось руководство пассажирского автопредприятия, ему согласовали установку запрещающих знаков ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Следовательно, знаки установлены самовольно. Между тем, инспекторы ДПС ежедневно оформляют на этом участке огромное количество протоколов. Водители платят солидные суммы за эвакуацию и штрафную стоянку.
Представляю, какой случится конфуз, если после этой публикации сотни незаконно оштрафованных водителей подадут иски в суд. Правда, добиваться справедливости им придется долго. Сначала нужно будет по вновь открывшимся обстоятельствам требовать отмены постановления о штрафе, а потом подавать иск на компенсацию материального ущерба. Но этот сложный путь необходимо пройти, чтобы никому не было повадно грабить людей.
Надеюсь, соответствующие службы безопасности проверят, участвовали или нет сотрудники ГИБДД в деятельности «кооператива» по ловле «чайников». Методы выявления коррупции у них отработаны:  проверка звонков по мобильной связи, данные статистики и т.д.
Как руководитель рабочей группы по противодействию коррупции Общественного совета при УМВД России по Смоленской области я не мог не обратить внимания  врио начальника Управления на удивительную быстроту и слаженность действий по эвакуации автотранспорта со стоянки по улице Кашена, 2-а, которая, как оказалось, вовсе не запрещенная. Это весьма подозрительно. Как и внезапное закрытие платной автостоянки у старого автовокзала. К чему бы это? Неужели заметаются «следы»? Или «кооператив» по ловле «чайников» решили срочно закрыть, чтобы спустя некоторое время, когда скандал забудется, снова его реанимировать? Деньги-то большие собираются за счет «левого» знака! - В сотни раз более высокие, чем за платную парковку!

Ответы так и не пришли
Редакция журнала «Смоленск» неоднократно получала сигналы читателей о том, что УГИБДД не утруждает себя письменными ответами на жалобы и обращения граждан и юридических лиц. Честно скажу, воспринимал эти  конфликты как недоразумения, пока на собственном опыте не получил подтверждения упреков к инспекции по безопасности дорожного движения.
Как к члену Общественного совета ко мне обратились родители учащихся  с предложением поучаствовать в осмотре территории около музыкальной школы №5 и общеобразовательной школы №29. Мне сказали, что будут присутствовать представители городской и районной администраций, инспекторы ДПС и координатор ОНФ Константин Синицын.
Родительница Раиса Ермолаевна Огнева сказала нам в интервью: «Кстати, я майор в отставке, но мне непонятно, почему ГИБДД не реагирует. По этой дороге я веду внука в поликлинику, музыкальную и общеобразовательную школы. Дорога узкая и вся в колдобинах. Нет тротуаров. Того и гляди, окажешься под колесами автомобиля. А еще здесь плохое освещение, и в темное время суток двигаться по дороге еще опаснее».
В разговор вступила заместитель директора музыкальной школы Ольга Александровна Тарасенкова: «С 2007 года к нам обращаются родители с жалобами по опасному подходу к музыкальной школе. Зимой в гололед вообще беда: с обочин дети скатываются под колеса автомобилей. Случались столкновения. К счастью, они заканчивались пока только испугом детей. Мы неоднократно обращались в областную ГИБДД. Но ни одного письменного ответа не получили. Последний раз обращались в марте. Сначала нас известили, что сообщат о принятых мерах, но на этом все застопорилось».
Джемма Александровна Горошко, преподаватель фортепиано, дополнила коллегу: «Я сама по этой дороге регулярно хожу. Весной и осенью на обочинах грязь, а по проезжей части постоянно движется транспорт. Зимой дорогу чистят лишь на ширину машины, а по обочинам – валики из снега. Он то тает, то замерзает – действительно опасно передвигаться».
Тамара Федоровна Олейник, преподаватель фортепиано: «У нас больше трехсот учащихся, да на концерты приходят по сто человек. В гостях часто бывают малыши из детских садов. Их воспитатели жалуются, что переживают страшный стресс, когда ведут по этой дороге группу из 20-25 детей. Того и гляди, чтобы не случился наезд».
Преподаватель 29-й школы Елена Николаевна Мамкович также сказала о том, что школа обращалась в ГИБДД, однако ответов на письма не получали».
А родительница Лариса Лапшина обратила наше внимание на подход к школе со стороны улицы Соколовского: «Здесь знак «осторожно, дети», но  отсутствует пешеходный переход. Большое движение, дорога очень опасная».
С таким мнением согласна Юлия Коротких: «Дорога извилистая, водители не видят детей, а те – транспорт. Это, конечно, беда».
Автолюбитель Сергей Дубинин отметил, что ездит здесь часто, и неоднократно перед его машиной на дорогу выскакивали дети. Место опасное, и здесь, конечно, нужна «зебра».
Но инспекторы дорожного надзора отделения ГАИ г. Смоленска Александр Русаков и Сергей Арбузов высказали иное мнение. С их слов, расстояние между пешеходными переходами определяется ГОСТом. Есть норматив, и если он не соблюдается, прокуратура может вмешаться.
Не соглашусь с инспекторами. Трудно представить себе прокурора, который решится опротестовать направленные на обеспечение безопасности детей меры. Если таковой найдется, его следует, на мой взгляд, метлой гнать из прокуратуры.
Да и давайте не забывать, что у нас все-таки местное самоуправление. Городские власти обязаны исполнять волю  граждан. И если люди высказываются о необходимости обеспечения безопасности детей, к их мнению необходимо прислушиваться.
Давайте также вспомним об опыте англичан. Они сначала высаживают газон, а потом прокладывают дорожку по тому маршруту, который вытоптали прохожие. Активисты ОНФ указали на место для пешеходного перехода, к которому ведет бетонная дорожка. На нее затрачены огромные деньги, а выходит, что дорожку проложили в никуда?
Вспомнился другой пример. Дорожки на Блонье ведут среди прочих к дому №4 по улице Коммунистической и к зданию областной филармонии, где в свое время были пешеходные переходы. Но руководствуясь непонятными простым людям  «нормами», власти убрали отсюда «зебры». И вскоре сюда зачастили за сбором штрафов инспекторы ДПС. Скажите, какая опасность для перехода улицы на этом участке, где движется ограниченное количество машин городской администрации и «Почты России»? Зачем людям создавать дополнительные проблемы с переходом тихой улочки? Выходит, ГИБДД заботится не о нашей безопасности, а о сборе штрафов?
Считаю эту практику порочной. Нужно кардинально менять принципы работы ГИБДД. Главным предназначением этой службы считаю предупреждение, профилактику нарушений ПДД, разъяснительную работу с водителями и пешеходами.
Что же касается неотправленных ответов, то активисты ОНФ обнаружили-таки «следы» получения письма директора музыкальной школы №5 Н.В. Козлович в адрес начальника УГИБДД Ивана Онищенко. Его заместитель А.С.Удодик переправил письмо начальнику УМВД России по городу Смоленску на рассмотрение и для ответа заявителю. На этом переписка со школой закончилась. В народе такое явление называют отпиской.
P.S. Когда эта статья уже была подготовлена к печати, прошел сюжет по областному телевидению. Наши коллеги высказали обеспокоенность тем, что ГИБДД не контролирует состояние с безопасностью дорожного движения на дворовых территориях. Критика возымела действие. Позиция начальства оказалась иной, чем у инспекторов дорожного надзора. Срочно была созвана комиссия, представители ГИБДД рекомендовали исполнительной власти  установить  пешеходный переход  по улице Соколовского как раз на том месте, что указали активисты ОНФ.  Выходит, возможными протестами прокуратуры просто прикрываются, когда не хотят решать проблему? И повторю уже прозвучавший вопрос: когда УГИБДД перестанет ссылаться на почту, а будет в установленные законом сроки отвечать на запросы и обращения?

 
01_05-186-2016.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.10.2020 23:54
    В заброшенном состоянии находится могила Веры Анатольевны на Окопном кладбище. Родник, Институт искусств, Детская библиотека, Физакадемия хотят исправить ...
     
  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...

© 2022 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.