Журнал «Смоленск»

Магия кисти: встреча с Геннадием Намеровским

Знаете, есть такие встречи, которые запоминаются надолго, оставляя после себя не только впечатления, но и теплое послевкусие. Моя встреча одним июньским днём с народным художником России Геннадием Намеровским – именно такая. Я давно хотела написать о нем – о художнике, чьи работы наполнены смоленской душой. И вот, наконец, этот день настал.

Его мастерская – отдельная история. Представьте себе: небольшое помещение, в котором сконцентрировано все для мотивации и вдохновения на написание картин.

Сам Геннадий Васильевич встретил меня с улыбкой, такой теплой и искренней, что все сомнения и волнение сразу же испарились. Он был полон энергии, настроение у него было чудесное, словно сам смоленский летний день прокрался в его мастерскую.

"Здравствуй, София, проходи, не стесняйся. Вот здесь я обитаю и творю все то, что ты видишь здесь,"— сказал он, ведя в свою мастерскую.

Как только Геннадий Васильевич привел меня в его место силы, я сразу почувствовала эту атмосферу спокойствия, уюта и творчества. Запах старых книг, древесины и масляных красок витал в воздухе, создавая неповторимую ауру. Холсты, подрамники, огромные картины в рамках,кисти, плакаты с его выступлений на мероприятиях, – все на своих местах, словно частицы сложного и прекрасного механизма, который вот-вот начнет творить чудо.

Мы сели, и я начала рассматривать картины. Вот, например, одна из картин очень откликнулась мне, а Геннадий Васильевич рассказал, как рисовал её:

" Когда смотришь на церковь и на Смоленск со стороны дороги, которая ведет и на Москву, на мост, ощущение такое, что через церковь видны холмы с крепостной стеной и многое другое. А вот передний план - это из окна моей мастерской взгляд на ситуацию. Часы здесь весят, медальки керамические: все это меня вдохновляет на рисование такого рода картин."

Слова Мастера подтверждались его работами, расположенными по стенам: спокойные, но полные жизни пейзажи, портреты, натюрморты – все дышало нашим Смоленском. "Вот это я ехал на машине. Здесь есть кольцевая дорога, свернул с нее, и такое состояние весеннее было… Остановился и стал быстро рисовать. Не знаю, получалось ли. Я изобразил небо, сухую траву, берёзы, быстро - быстро перенес на бумагу это первое впечатление."

Я слушала, завороженная его рассказом. Он говорил о своей любви к Смоленску, о том, как его вдохновляют местные пейзажи, о том, как он пытается запечатлеть красоту родного края на своих полотнах: "Мы приехали в деревню к одному товарищу. И пока компания чем-то занималась на кухне, я вышел и написал этюд. Первый снег, холодное небо, и опять же говорю, это очень быстро, это первое впечатление, чтоб состояние не ушло никуда. А время уже ближе к сумеркам приближалось."

Когда я уходила из мастерской, унося с собой несколько фотографий работ Мастера и тепло его воспоминаний, я поняла, что встретилась не только с талантливым художником, но и с искренним, добрым человеком, чья любовь к родному краю находит свое выражение в удивительных картинах. И, конечно, запечатлела в памяти то солнечное настроение, которое царило в мастерской в тот день.
ТВОРЧЕСТВО