Журнал «Смоленск»

Гармония движений

История Екатерины Фалиной и наследие Анатолия Полозенко

В мире балета, где каждый шаг, каждое движение оттачивается годами упорного труда, роль педагога невозможно переоценить. Он не просто передает знания, но формирует личность, прививает любовь к искусству и раскрывает талант. Именно таким наставником для многих, и особенно для Екатерины Фалиной, стал Заслуженный артист РФ, балетмейстер и педагог Анатолий Александрович Полозенко. Педагогический метод Мастера основан на глубоком понимании классического танца, его истории и философии. Педагог известен своей требовательностью, вниманием к деталям и умением видеть в каждом ученике уникальный потенциал. Под чутким руководством наставника выросло не одно поколение талантливых артистов, а сейчас с ним занимается 20 детей, готовых стать самыми известными звездочками. Но история его работы с Екатериной Фалиной занимает особое место.

Екатерина пришла к Анатолию Александровичу, когда ей было всего 6 лет, полная стремлений и амбиций. И вот уже целых 12 лет она занимается.

"За это время Катя стала четырехкратной обладателем национальной премии «Будущее России». Еще она получила гран-при на конкурсе «Шах к успеху». Первая премия «Роза ветров». Ну и главный приз, конечно, это ее победа в телевизионном проекте канала «Культура».

С первых занятий стало ясно, что девочка обладает не только природными данными, но и необыкновенным трудолюбием и внутренней дисциплиной.

«Где-то больше 30 танцев у нас поставлено. Есть у меня студия чечетки, то есть у нее есть чисто степовые номера, есть народные танцы с элементами степа и чисто народные танцы. Там вот в "Большие и маленькие» она танцевала аргентинский танец "Гаучо", это не степовый номер, это народный танец.

Ну, ее достижения, конечно, в ее творчестве, это вот, я считаю, "Таборная Венгерка" — это мужской цыганский танец, очень-очень сложный по технике. Сегодня в мире, ну, где-то, на вскидку могу сказать, умеют исполнять этот танец около 15 мужчин. А женщины вообще им не владеют, кроме нее." — говорит Анатолий про Екатерину.

Педагогический процесс Анатолия Александровича с Екатериной Фалиной был по-настоящему глубоким и всесторонним. Он работал над ее техникой, артистизмом, выразительностью. "На "Больших маленьких" в жюри был ведущий солист "Ансамбля Моисеева" Рамиль Мехдиев. Он знал, что будет девочка танцевать, но чтоб на таком уровне... Он был в шоке. Поэтому мы всегда старались, чтоб каждый номер был подлинно той народности, характера, манеры, техники" — делится своими мыслями Анатолий Полозенко.

Под его наставничеством Екатерина не просто освоила программу, но и нашла свой уникальный исполнительский почерк, научилась наполнять каждый танец личным смыслом.

Благодаря работе с Анатолием Полозенко Екатерина Фалина не только достигла выдающихся успехов в танце, но и сформировалась как личность. Она является ярким примером того, как сочетание врожденного таланта и правильного наставничества может привести к вершинам мастерства.
ТВОРЧЕСТВО